Особенности организации инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50
Наш тренинг решает актуальные задачи по формированию представления об
инклюзивном образовании как новом явлении социальной образовательной политики, его
правовых аспектов, осознание принципов осуществление личностно-мотивационной и
практической подготовки к реализации моделей интегрированного и инклюзивного
образования и разработки адаптивных образовательных программ для эффективного
внедрения и развития инклюзивного образования в образовательной организации.
Во время обучения подробно изучаются теоретико-методологические и
нормативно-правовые основы инклюзивного образования, вопросы
разработки и реализация адаптированных образовательных программ,
создания специальных образовательных условий и организации процесса
психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в условиях реализации
ФГОС СПО по ТОП-50.
Программы обучения
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. Методологические основания, принципы инклюзивного образования и история его развития.
- 2. Содержание и особенности инклюзивной практики в зарубежной и отечественной системе высшего
образования.
- 3. Профессиональная ориентация и получение услуг среднего профессионального образования для лиц с ОВЗ.
- 4. Мониторинг деятельности профессиональных образовательных организаций (ПОО) как технология развития
инклюзивного процесса в среднем профессиональном образовании.
- 5. Локальные нормативные акты ПОО.
- 6. Формирование доступной образовательной среды: финансовая и социальная доступность. Доступность зданий
и территории профессиональной образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ.
- 7. Использование ДОТ для обучения студентов с УВЗ.
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
- 1. Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в ПОО.
- 2. Технология разработки адаптированной образовательной программы в СПО.
- 3. Технология разработки адаптированной образовательной программы подготовки квалифицированных
рабочих и служащих.
- 4. Технологии диагностики познавательной сферы личности с различными видами ОВЗ.
- 5. Технологии диагностики эмоциональной сферы личности с различными видами ОВЗ.
- 6. Технологии диагностики социальных компетенций личности с различными видами ОВЗ.
- 7. Основные подходы (индивидуальный, компетентностный, деятельностный) при работе со студентами с
различными видами ОВЗ.
- 8. Технологии проектирования образовательного процесса в инклюзивных студенческих группах.
- 9. Технологии проектирования индивидуального инклюзивного образовательного процесса.
- 10. Технологии организации группового инклюзивного образовательного процесса.
- 11. Технологии организации фронтального инклюзивного образовательного процесса.
- 12. Технологии мониторинга компетенций и учебных достижений студентов с различными видами ОВЗ.
- 13. Технологии формирования и развития культуры инклюзивной толерантности.
- 14. Профессионально-этические технологии взаимодействия со студентами с различными видами ОВЗ.
- 15. Педагогическая и тьюторская деятельность как особый тип профессионализма при работе со студентами с
различными видами ОВЗ.
СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ С ОВЗ
- 1. Специальные образовательные условия: понятие, общая характеристика и структура.
- 2. Особые образовательные потребности лиц инвалидов и лиц с ОВЗ.
- 3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для студентов с ОВЗ: специальные
технические средства и программное обеспечение.
- 4. Кадровое обеспечение инклюзивного процесса в ПОО. Функции специалистов сопровождения: тьютора,
ассистента (помощника), педагога-психолога, сурдопедагога, тифлопедагога.
- 5. Деятельность ПМПК в современных условиях.
- 6. Формы психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ.
- 7. Технологии психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ.
* Представлена базовая программа. По согласованию с Заказчиком могут быть внесены изменения
Цель обучения
Овладение технологическими основами обучения и развития личности в
инклюзивной среде, эффективного взаимодействия участников
образовательного процесса с ограниченными возможностями здоровья и
особыми образовательными нуждами.
Результат для участников
Овладение теоретическими и прикладными знаниями эффективного
взаимодействия участников образовательного процесса с
ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными
нуждами
Формирование понимания и толерантного восприятия социально-
психологических особенностей развития личности с различными
видами ОВЗ
Накопление и использование в повседневной деятельности опыта
инклюзивного образования и самообразования
Построение программ профессионально-личностного развития
обучающихся с различными видами ОВЗ
Преимущества
Материал построен на примерах и разборе реальных ситуаций.
Каждый из модулей содержит упражнения, деловые игры, работу с
кейсами.
В тренинге происходит активный взаимообмен опытом. Применение
деловых и ролевых игр повышает эмоциональную включенность,
создает высокую мотивацию на обучение, усиливает закрепление
знаний, формирование умений, навыков.
В ходе тренинга разрабатывается и разбирается на реальном
примере адаптивная образовательная программа обучения.
Организация обучения
Даты обучения:
По согласованию с Заказчиком
Регламент обучения:
3 дня с 09 до 18, с перерывом на обед и кофе-паузу
Стоимость обучения:
5 000 рублей за одного человека группа до 30 чел.
Место проведения занятий:
По согласованию с Заказчиком
*При организации обучения на территории
Заказчика принимающая сторона берет на себя
подготовку помещения для тренинга и организацию
кофе-пауз для участников.
Выпускной документ
Удостоверение о повышении квалификации 72 часа